Пятница , 6 декабря 2024
Новость дня
Home / Криптовалюта / Наблюдатель ЕС предупреждает об офшорных крипторисках при регулировании MiCA

Наблюдатель ЕС предупреждает об офшорных крипторисках при регулировании MiCA

Наблюдатель ЕС предупреждает об офшорных крипторисках при регулировании MiCA

Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA), регулирующий орган, ответственный за надзор за финансовыми рынками ЕС, опубликовало новое заключение, в котором подчеркивается значительный риск, создаваемый глобальными криптофирмами, которые запрашивают частичное разрешение в соответствии с регулированием рынков криптоактивов (MiCA) при проведении значительных операций за рубежом.

31 июля ESMA опубликовало свое заключение, связанное с MiCA, которое оно делало и в других случаях в прошлом после внедрения новых общеотраслевых правил (например, после Brexit).

Последнее предупреждение ESMA сосредоточено на сложных организационных структурах многих глобальных криптофирм, которые, как известно, используют брокеров, авторизованных ЕС, для направления заказов на площадки исполнения, расположенные за пределами ЕС, обычно в офшорных юрисдикциях.

Наблюдатель за рынками ЕС заявил, что эта практика может подорвать защиту потребителей и создать неравные условия игры, невыгодные для мест исполнения, базирующихся в ЕС.

Сложные структуры и риски для потребителей

Чтобы решить эти проблемы, ESMA призвала национальные компетентные органы (NCAs) в отдельных государствах-членах ЕС тщательно изучить бизнес-модели этих глобальных фирм в процессе авторизации в своем Мнении.

ESMA заявила, что места исполнения для криптоактивов играют решающую роль в общем функционировании экосистемы криптоактивов. Согласно Мнению, это может выглядеть следующим образом:

«Хотя большинство конгломератов криптоактивов, как ожидается, будут управлять многосторонней торговой платформой за пределами ЕС, также могут быть случаи, когда субъект, не входящий в ЕС, скорее интернализует поток заказов, выполняя заказы, поступающие от клиентов из ЕС, за свой счет».

Поэтому его цель — гарантировать, что эти фирмы полностью соблюдают правила MiCA для защиты потребителей и поддержания целостности криптоиндустрии.

Читайте также:  Mt.Gox начинает выплаты в биткоинах и Bitcoin Cash

В нем также подчеркивается важность тщательной оценки каждого конкретного случая для фирм, желающих получить разрешение MiCA. ESMA изложила конкретные требования, которым должны соответствовать эти фирмы, включая обеспечение наилучших практик исполнения, средств эффективного управления конфликтами интересов и соблюдения своей обязанности действовать в наилучших интересах клиентов.

Кроме того, фирмы должны придерживаться строгих правил в отношении хранения и администрирования криптоактивов от имени своих клиентов.

MiCA в действии

Наряду со своим Мнением ESMA опубликовала 3 июля Заключительный отчет в рамках MiCA, представив восемь проектов технических стандартов, направленных на повышение прозрачности и ясности как для розничных инвесторов, так и для поставщиков услуг криптоактивов (CASP).

Эти стандарты охватывают ряд областей, включая показатели устойчивости, планы обеспечения непрерывности бизнеса для CASP, прозрачность торговли, форматы книг заказов, протоколы ведения записей и читаемость официальных документов.

С момента вступления в силу регламента MiCA в июне 2023 года регулирующие органы ЕС неуклонно следят за соблюдением ключевых положений законодательства, а также работают над разъяснением любых проблем с соблюдением, с которыми могут столкнуться компании.

19 июля регулирующие органы ЕС представили инструмент, помогающий стандартизировать классификацию криптоактивов в соответствии с MiCA с помощью нового теста и руководящих принципов в целях обеспечения единообразия на рынке.

Ключевые игроки рынка также отреагировали: Центральный банк Италии объявил, что поделится своим видением применения MiCA в стране, в то время как криптобиржи, такие как OKX, выбирают локации ЕС, которые станут хабами MiCA, через которые будет осуществляться регулирование инфраструктуры для расширенных криптосервисов ЕС.

Источник